Ранний детский аутизм (РДА)

Аутизм – психическое расстройство, которое появляется в результате каких-либо нарушений развития головного мозга.

Считается, что с причиной заболевания тесно связаны гены, но все же ученые думают, что не только гены являются виновником аутизма. Предполагают и редкие мутации во время беременности, а также и само отношение к малышу, его условия существования. Мальчики заболевают чаще девочек в четыре раза. При аутизме отмечаются изменения почти во всех участках мозга. Родители когут заметить разные проявления аутизма в первые два года жизни.

Ранний детский аутизм имеет такие особенности:

в 1 год малыш не бормочит, не производит жестов и не показывает по просьбе на предметы;

в 1,5 года он не говорит слов;

в 2 года не воспроизводит фраз из двух слов.

Чуть позже это может быть задержкой речевого развития, ограниченностью интересов, нежеланием общаться, неприятием телесных объятий, отказом смотреть в глаза, неспособностью дружить со сверстниками, отсутствием сопереживания.

         Почти так же проявляется умственная отсталость, неспособность говорить. Разница между аутизмом и умственной отсталостью в том, что аутисты повторяют однотипные фразы довольно много раз, которые они услышали ранее. Также, дети, страдающие аутизмом, в беседе не понимают юмор, а воспринимают все буквально, когда ему больно - молчит и, если человек к нему дотронулся, – кривится.

Ранний же детский аутизм проявляется нежеланием играть, а, если малыш и берет в руки игрушку, - усердно сосредотачивает свое внимание на ее частях. Такие дети не любят звуковых игр и ласк от родителей; игнорирует речь, с которой к нему обращаются, а лишь только реагирует на какие-либо отдаленные звуки. Также, родители могут заметить проявление требования определенного порядка в их режиме. Например, это может быть желание кушать продукты в определенном порядке, ходить по одной и той же дороге.

Аутизм у детей – это сложная проблема, но решаемая. Работа с такими детьми дает положительные результаты. В лечении аутизма применяют музыкотерапию, арттерапию, кинезитерапию, нейрокинезитерапию. Такие занятия дают возможность детям погрузиться в мир ярких красок, ощущений и форм, привести в гармонию мышечный тонус, достигнуть двигательное равновесие. При раннем лечении дети налаживают свои контакты с внешним миром.