Задержка речевого развития (ЗРР)

Речь обычно формируется в первые годы жизни, а сам процесс становления речи для каждого ребенка индивидуален. На него воздействуют различные факторы: пол ребенка, физиология, деятельность головного мозга, социальная среда, психологическая связь с матерью. Что же касается пола ребенка, так девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчики. Примерно в одно и то же время дети начинают отличать слова от шума, составлять простые словосочиттания и предложения, также начинают отличать свое имя от названия каких-либо предметов. Поэтому, при условии, если ребенок слышит речь со стороны, то она очень бысто и плавно развивается с самых первых месяцев его жизни.

Но бывают такие случаи, что у ребенка происходит задержка речевого развития, на которую могут влиять какие-либо нарушения слухового аппарата, травмы головного мозга, а также отставание развития нервных клеток. Существуют психологические и физические причины возникновения ЗРР. Физические причины ЗЗР могут серьезно осложнить дальнейшее развитие ребенка вцелом. Необходимо наблюдать за речью ребенка в ее развитии.

Если врач обнаружил физические причины ЗРР, он выписывает нужные препараты и назначает нужную терапию. В случае если обнаружены психологические причины ЗРР, занятия могут быть разными и в различных методиках. Причиной "психологического" ЗРР у детей в основном является недостаток общения с взрослыми. В любом случае нужно как можно больше разговаривать со своим ребенком.

Поощряйте самостоятельное мышление, задавайте ему побольше вопросов, обсуждайте с ним события, предметы, книги и мультфильмы. Ребенок до 4-х лет учится тому, что говорить, делиться своими мыслями и чувствами, сообщать другим людям информации и, естественно, учится выражать свои мысли в словесной форме. Необходимо не только говорить с ребенком, но и слушайть его. Это важный шаг на пути речевого развития.