Все Вопросы

Задать вопрос
Логоритмика нужна всем детям с нарушениями речи или при определенных диагнозах?

 На логоритмику могут ходить все дети. В результате посещения логоритмических занятий у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Логоритмика способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений. При проведении логоритмических занятий мы проходим все лексические темы (Например: овощи, фрукты, домашние животные, деревья, еда, професии и т.д.), развиваем как мелкую, так и общую моторику, чуство ритма, слуховое и зрительное восприятия, внимание, память

Все это нужно развивать не только у детей с нарушениями речи. Но логопедическая ритмика особенно полезна детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. 

Есть возможность приезжать к вам в офис и заниматься на дому. Как будет лучше?
Это индивидуально для каждого ребенка, но в большинстве случаев дети лучше занимаются в офисе.
 Некоторые дети с опаской относятся к чужим местам и людям, поэтому им комфортнее заниматься дома, иначе первые 1-3 занятия они будут давать не такой высокий результат. НО в логопедическом кабинете создается особая атмосфера, которая настраивает на обучение.
 Устраняются все лишние звуки (телевизор, телефон, музыкальные игрушки, звонок в дверь; могут додаваться звуки музыкотерапии), зрительные яркие акценты в поле зрения (картины, фотографии, игрушки, любые предметы на столе), запахи (устраняются запахи еды с кухни; на некоторых занятиях додаются специальные запахи для аромотерапии). По дороге к кабинету ребенок настраиваться и приходит готовым к занятиям. Дома приход педагога, как правило, ожидаем родителями, но внезапный для ребенка который играл или смотрел мультфильмы. Требуется дополнительное время для того, чтобы настроиться на занятие. Кроме того в офисе ребенок получает отдельное место, в котором он только занимается. Это тоже способствует активизации ребенка в обучении.
Здравствуйте. Нашему ребенку 5 лет. Раньше мы ходили к логопеду, но по семейным обстоятельствам пришлось отказаться от его услуг. Ребенок уже может сказать правильно все звуки, которые ему поставили, но все равно говорит как и раньше с ошибками. Как помочь ребенку говорить правильно?
Вам стоит возобновить занятия с логопедом для того, что бы определить  причину по которой данные нарушения проявляются у вашего ребенка. Если прошло мало времени от постановки звука, то возможно ребенок просто забывает говорить правильно и еще не справился с привычкой говорить с нарушениями звукопроизношения. В таком случае нужно поочередно автоматизировать навык говорить правильно (в слогах, словах, предложениях, связной речи). Но это может быть последствием нарушения фонематического слуха (ребенок не может определить какой звук в слове, поэтому и не может говорить правильно), звукового анализа (ребенку трудно выделить место в котором стоит данный звук (в начале, в конце или в средине слова)) и ряда других причин. Не определив причины речевого нарушения, тяжело работать над их исправлением.
Добрый день! У моего сына нарушения произношения звуков ш, ж, ч, л, р. Мы уже длительное время ходим в детский сад, при котором работает логопед. Речевые нарушения исправляются очень медленно. Если ходить еще к одному логопеду это ускорит процесс исправления речи или будет мешать логопеду?
Если оба логопеда достаточно квалифицированы, то это не может мешать. Логопед в детском дошкольном образовательном учреждении не может самостоятельно выбирать количество занятий и их длительность. Он работает в условиях четко описанных в нашем законодательстве о работе ДДОУ, поэтому ему предоставляется очень мало времени для индивидуальных занятий с каждым ребенком в группе. Есть также групповые занятия, но на них не возможно заниматься постановкой звуков с каждым ребенком. В таких условиях работа логопеда растягивается во времени и для ускорения результатов работы можно подключить еще одного специалиста. 
Добрый день! Моему сыну 2,8 года, но пока имеет плохое произношение. Знает много слов, а вот со звуками беда. Не выговаривает Л, Р, шепелявит. Нужно обращаться к логопеду?
Профилактический осмотр у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет.  К 2 годам и 8 месяцам ребенок уже усваивает звуки п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х, с, з, л, но шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорный р может пропускать или заменять (это не будет речевой патологией). Но во время обследования ребенка логопедом часто проявляются различные нарушения моторики артикуляционного аппарата, дыхания, фонематического слуха и т.д. из-за которых могут формироваться речевые нарушения. Если обратиться к логопеду вовремя, то их можно будет избежать. Предупредить нарушение всегда проще, чем его исправлять. Если вы еще не обследовались у логопеда - то стоит это сделать. Обязательно сообщите специалисту возраст ребенка. Не все логопеды занимаются с маленькими детками. Раньше существовало мнение, что логопед может заниматься только с детьми от 5 лет, но несмотря на научную обоснованность того, что заниматься с ребенком надо начинать тогда, когда появились отклонения от нормы некоторые логопеды все еще придерживаются этого мнения. Если вы проживаете в Сумах я буду рада видеть вас в нашем логопедическом кабинете.


Світлано Анатоліївно, якою мовою ви проводите заняття? Ми в сім'ї розмовляємо українською, тому наш син погано розуміє російську мову. Ірина.
Заняття можуть проводитися на російській або українській мові за вибором. При першій зустрічі ви визначаєте мову на якій будуть проходити всі наступні заняття. В процесі роботи з дитиною мову бажано не змінювати.